Выступление Хлунова А.В. на Всероссийском съезде учителей математики в МГУ



ХЛУНОВ А.В.

Уважаемые коллеги, мне очень приятно быть в такой аудитории подвижников математического образования. Всех нас объединяет стремление совершенствовать систему математического образования в нашей стране и решить те проблемы, которые стали действительно глобальными. Зачастую мы встречаемся в обществе с мнением, что математика не так нужна, наше общество сдвигается в сторону потребительского общества, где математические знания являются вторичными. Но вот даже тот кризис, который мы постепенно переживаем, показал, что все-таки основой развития общества является материальное производство, где без знаний математики невозможно добиться успеха. И вот Аркадий Владимирович рассказывал о том, как в Соединенных Штатах, где действительно сумели выстроить инвестиционную систему наиболее совершенно, отдают дань уважения математике. Я хотел сказать, что именно эта страна в 50-е годы сделала ставку на необходимость первоочередных мер по развитию математики, и как следствие этого через 10-15 лет развитие экономики данной страны дало очень положительный результат.

Мы должны помнить, что математика, конечно, это очень хорошо и самая большая награда для любого учителя это иметь такого ученика, как Станислав Константинович, это, наверное, памятник при жизни. И я очень завидую учителям Станислава Константиновича, что они сумели такой результат сделать. Но мы должны помнить, что очень широкие массы детей и они должны обладать базовыми знаниями, которые необходимы для всех сфер экономики. И здесь встает вопрос о том, как мы это делаем и кто это делает. Я с большим уважением отношусь к этой аудитории, но хотел бы призвать и наших ведущих ученых к тому, чтобы они почти за честь хотя бы раз в неделю приходить в математические классы и проводить такие занятия, пуст это будет называться «мастер-классами». Я это понимаю, это очень важно и во многих странах это уже стало обыденной практикой. Мне приходилось слушать, как нобелевские лауреаты, которые сейчас активно работают в науке, считают необходимым один – два раза в неделю посвящать средней школе, и они делают это бесплатно, считая, что быть состоявшимся ученым невозможно, если ты не передал знания молодому поколению, в том числе и в школе. Я хотел бы призвать наших ученых, чтобы и они также шли в школы с миссией развития математического образования.

Мне очень хотелось, чтобы эти три дня были продуктивными, многие проблемы получили бы здесь обсуждение и вылились в конкретные предложения, это то, о чем говорил Аркадий Владимирович, что мы должны наполнить это конкретными мероприятиями и уже воплотить в решения и Правительства и министерства Образования. Поэтому был бы благодарен вам за конкретные предложения по развития математического образования.

Желаю вам успеха! Спасибо!